Как легко купить авиабилеты
Общий подход по покупке авиабилетов мы уже рассмотрели.
В последнее время все большую популярность приобретают сервисы по подбору и покупке авиабилетов со сравнительным анализом существующих вариантов. Действительно, не имея богатого каждодневного опыта в этом вопросе, затруднительно провести маркетинг и оценить все возможные варианты перелета по выбранному направлению с учетом стыковок, спецпредложений и множества других факторов.
Одним из популярных сервисов на сегодняшний день является Momondo.com.
Его преимуществами являются:
- русскоязычный и интуитивно понятный интерфейс;
- охват большого числа рейсов и авиакомпаний;
- гибкая система подстройки под интересы пользователя в процессе подбора оптимального варианта перелета;
- высокая достоверность результатов: непосредственное бронирование осуществляется на сайтах дилеров; имеется в принципе возможность перепроверки на сайтах авиакомпаний.
Конечно, никто не гарантирует, что сервис молниеносно реагирует на все поступающие спецпредложения. Однако будем честны сами с собой, начинающий путешественник вряд ли сумеет быстрее переработать тот огромный объем информации, который идет от сотен авиакомпаний.
Итак, познакомимся поближе с сервисом Momondo.com. Тем более что интерфейс сервиса буквально на днях обновился, и рассматривать мы будем уже новую версию.
На главной странице под логотипом расположено главное меню, в котором мы выбираем пункт «Рейсы» (1).
В поле поиска выбираем тип маршрута, например, стандартный: «Туда и обратно» (2).
Указываем количество пассажиров (взрослые и дети отдельно) (3).
Переходим к подбору рейсов
Для примера возьмем перелет в Рим и обратно (1). Во-первых, все дороги ведут туда, а их немало. Во-вторых, Рим – вечный город, и есть шанс, что эта статья устареет нескоро.
Далее указываем ориентировочные даты вылета и возвращения (2).
Флажки «Только прямые» и «Включить аэропорты неподалеку» оставляем по умолчанию (3).
Нажимаем «Искать рейсы» (4).
Дайте некоторое время сервису на обработку всех имеющихся вариантов (1).
Мы находимся в режиме «Обзор» (2). На мой взгляд, наиболее удобный для выбора маршрута. Здесь подобраны варианты перелета по критерию «Цена/время перелета». Передвигая всего один слайдер (3), Вы можете подобрать оптимальный для себя вариант.
При установке слайдера в положение, например, «Самый дешевый рейс» (1)
в результатах подбора видим перечень рейсов (2) с минимальными ценовыми предложениями по ним.
Для анализа приведена информация о временах вылета, прилета, стыковки и общем времени маршрута.
Есть информация об аэропортах пересадок и авиакомпаниях, выполняющих каждый отрезок маршрута.
Для сравнения вариантов между собой такой информации бывает достаточно.
Однако для большей гибкости выбора сервис предоставляет ряд возможностей, которые представлены в правой части страницы. Рассмотрим их отдельно.
А. «Макс. Время в пути» важно для занятых, да и для общего качества путешествия играет не последнюю роль;
В. «Пересадки». Конечно, прямые рейсы предпочтительнее, но если рейс с одной пересадкой в приличном аэропорту стоит в разы дешевле, а время стыковки минимально, стоит задуматься;
С. «Аэропорты вылета». Вероятно, для живущих в Химках или у метро «Белорусская», Шереметьево будет предпочтительнее. Хотя решать Вам;
D. «Время вылета» - обстановку на трассах родного города в разные часы Вы, вероятно, знаете. А вот время прилета желательно не планировать на ночь глядя;
Е. «Аэропорт прилета» бывает важен, если в окрестностях цели Вашей поездки их несколько. Я бы посоветовал поинтересоваться временем и ценой трансфера до Вашей гостиницы;
F. «Время возвращения» на мой взгляд время вылета обратно не должно быть слишком ранним: во первых могут быть проблемы с трансфером, во-вторых зачем воровать у себя же лишний день отдыха;
G. «Via» (через) крайне важен при составном маршруте, но и с одной-двумя пересадками возможно у Вас есть какие-либо предпочтения;
H. «Airlines». Здесь уж разговор точно о предпочтениях. У кого-то их нет. У меня есть.
Вспоминая ранее перечисленные соображения по подходу к выбору оптимального билета, анализируем предложенное, исходя из собственных приоритетов.
Например: мин стыковка, мин общее время, утренний вылет, приемлемая цена, предпочтительные авиакомпании.
Исходя из собственных соображений, выбираю рейс, показанный на рисунке, нажимаю «Выбрать».
Сервис предлагает перейти к бронированию у дилеров, в данном случае BravoAvia и Tickets.
При этом цена существенно отличается. Обычно это связано с условиями бронирования. Для объективной оценки всех предложений обычно я перехожу непосредственно на сайт авиакомпании и просто выбираю предложенный рейс.
Далее алгоритм действий практически одинаков: вводите данные всех пассажиров, пластиковой карточки (об этом я писал ранее) и оплачиваете билеты. Через несколько секунд (минут) билеты приходят на Ваш электронный адрес.
Заключение
Минусы:
- рейс непрямой, т.е. с пересадкой;
- цена билета не минимальна, однако заметно ниже прямых перелетов.
Плюсы:
- удобное время вылета туда и обратно;
- минимальное время стыковок;
- рейс полностью выполняется одной авиакомпанией;
- пересадочный узел один из крупнейших в Европе и рейсов до пункта назначения помимо выбранного достаточно (в случае накладок время ожидания не вырастет до суток и более).
О других режимах поиска и покупки авиабилетов, предоставляемом сервисом momondo, я расскажу в следующих статьях.
P.S. При написании этой статьи старался изложить материал достаточно просто. Однако если у Вас возникли вопросы по покупке авиабилетов, буду рад на них ответить.
Запись имеет метки:
авиабилеты